Форум Гостевая
Главная
Школа
Директор
Учителя
Музей
Лукоморье
Пилигрим
ТЮФ
Шпоры
ВУЗы
Статьи
Приколы
Архив







ШКОЛА


Людмила Ивановна Иванова.

Людмила Ивановна родилась 29 марта 1939 года в селении Солодозавод Новоржевского района Калининской (ныне Псковской) области. Отец Иван Иванович Иванов (1912 года рождения) более тридцати лет работ строителем. Мать Ольга Ивановна Дементьева (1915 года рождения) была рабочей, затем в течение 15 лет работала в отделе вневедомственной охраны Пушкинского района города Ленинграда.
В 1947 году Людмила Ивановна пошла в первый класс, Новоржевской средней школы, а в 1952 году ее приняли в пионеры В 1953 году (по 1962 год) стала членом Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза. Молодежи (ВЛКСМ). Чуть позже семья переехала в поселок Коммунар (1955 год). Там Людмила Ивановна продолжала учиться с восьмого по десятый класс, а через несколько месяцев семья переехала в город Павловск.. Но она не решилась перейти в новую школу, так как сильно привязалась к прежнему коллективу, и ей трудно было с ним расстаться. Людмила Ивановна усердно занималась в школе, ей легко давалась учеба. Отлично окончив десять классов в 1957 году, она должна была получить золотую медаль, но ей вручили две серебряные, потому что в районе не осталось золотых. Перед тем, гак покинуть школу, ученики решили сделать ей памятный подарок. Они купили большое полотно с изображением Смольного собора, разрезали его на кусочки, и каждый выпускник самостоятельно вышивал болгарским крестом элемент рисунка. Затем все эти кусочки сшили в одно целое и подарили учителям. Спустя годы она приходят в свою школу, где до сих пор хранится это полотно, и каждый ищет свою работу.
У Людмилы Ивановны было четыре желания в выборе профессии: стать ли ей хирургом, агрономом, журналистом иди педагогом. Хирургом она не стала, так как, побывав в Медицинском институте, она поняла, что кропотливое долгое изучение человеческого организма не привлекает ее как человека энергичного характера. Профессия агронома не устроила Людмилу Ивановну потому, что тяжелые полевке работы не казались столь привлекательными. О профессии журналиста ока имела слишком общие представления. Поэтому в 1957 году Людмила Ивановна поступила в Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена на историко-филологический факультет. Как она вспоминает,- "...студенческая жизнь началась с поездки на целину в продуваемом всеми ветрами вагоне.
По железной дороге эшелон шел убогий.
После длинных и громких речей,
Мимо редких селений, мимо ветхих строений
Он тащился семь дней и ночей.
Омская область, УЛЬЯНОВСКИЙ район. Как по семнадцать. Нас десять медалистов, только что окончивших школу (остальные сокурсники уже или отслужили в армии, или имели двухлетний производственный стаж). Ежедневный, невыносимый двенадцати - восемнадцатичасовой труд.
Изнуряющая жара. После ручной разгрузки тяжелой кукурузная массы из грузовых бортовых машин Е первый же день кожа на ладонях исчезла.
Хиросима - копнитель,
СЛОВНО Джек-Потрошитель,
Раззевая свою адскую пасть
На машинах мотались.
На току надрывались.
Будет ВИМ вечно помнить о нас!
Когда я вернулась домой с большим фанерным чемоданом в руках, шатаясь, как тростиночка, - мама меня еле узнала. Но из этой школы жизни мы узнали цену хлеба, с этих месяцев началась большая дружба, которую мы пронесли через всю жизнь. Но Земля ведь вертится...
Скоро все повторится -
Через год снова грохот колес.
Уже существовала команда "Здоровый писк", члены которой старались всегда "держать хвост морковкой", за спиной были первые сессии, первые радости, потери... Осенью по полтора - два месяца работали в совхозах Ленинградской области на уборке картошки (Ломоносовский, Тихвинский районы), летом - по два месяца в загородных пионерских лагерях вожатыми (Рощнно, Репино, Приозерск), археологическая экспедиция на Урал, диалектологическая экспедиция в Брянскую область, строительство стадиона имени Ленина в Ленинграде. Активная ежегодная педагогическая практика, так на четвертом курсе четыре месяца мы жили в Новой Ладоге и работали в школе Мама называла меня солдатом, так как я всегда куда-нибудь уезжала с рюкзаком за плечами".
Людмила Ивановна одновременно с учебой в пединституте окончила вечерний Университет Культуры, где обучалась четыре года (с 195? по 1961 годы). В течение пяти лет занятий в институте имени Герцена студенты имели абонементы на все новые и лучшие спектакли в Кировском (Мариинском) театре оперы и балета и в БДТ.
"Большинство студентов выступала с лекциями на политические и педагогические темы в производственных коллективах, в общежитиях мы обучали русскому языку рабочих (из Павловска я ездила в Невский район Ленинграда). В одном ЕЗ больших цехов фабрики "Красный треугольник" я готовилась к лекциям. Собралось несколько сотен суровых рабочих людей. Вдруг экстренное сообщение по радио: "Первый человек полетел в космос!" Это был попет Юрия Алексеевича Гагарина. Все замерли. Стояли 108 минут. Потом: "Ур-а-а-а!" Радость неописуемая. И вот тогда а впервые поняла, что таксе рабочие. Они не разошлись, а, так не стоя попросили меня прочесть лекцию о воспитании детей. Они были так деликатны... Вряд ли бы другая аудитория так тогда поступила. На пятом курсе мена приняли кандидатом в члены КПСС (а с 1963 года являлась членом КПСС). Потом это сильно отразилось на моей педагогической
Дипломная работа Людмилы Ивановны была посвящена экскурсионной работе в школе и называлась "Три дня в Михайловском" (школьная экскурсия в Пушкинский заповедник). Её рецензентом был директор музея-заповедника С.С.Гейченко. В июне 1962 года она сдала государственные экзамены и получила диплом с отличием.
Людмила Ивановна вспоминает: "Остались позади студенческие годы. Раньше нам вручали комсомольские путевки на целину, на стройки, в экспедиции. Теперь - в большую жизнь. Уезжать или остаться В Ленинграде под любым предлогом - такого вопроса для нас не было: "Ехать! Мы нужны Алтаю!"
Снова, как и пять лет назад, - вокзальный перрон, гитара, стук вагонных колес... Все звучали слова песен:
Не надо хмуриться, сосед,
И песни петь печальные.
Пойми, чудак, разлуки нет,
А есть пути, а есть пути - дорога дальние.
Мы надолго расставались с родными, с друзьями, с родным Ленинградом, с любимыми..." 16 августа 1962 года Людмила Ивановна с коллективом приехала в Змейногорск Алтайского края.
В августе 1962 года Людмила Ивановна стала директором Саввушкинской средней школы Змейногорского района Алтайского края (с 1963 года в связи с реорганизацией район стал именоваться Локтевским). А с декабря 1963 года по август 1965 года была заведующей Локтевского районного отдела народного образования.
С первых месяцев работы на Алтае Людмила Ивановна избиралась в разные общественные организации: депутатом Саввушкинского сельского Совета, депутатом Локтевского районного Совета, членом Пленума и Бюро райкома комсомола, членом Пленума и Бюро райкома КПСС. На очередного Пленуме райкома партии ей предложили стать секретарем РК КПСС. Еде приняли самоотвод, так как она решила возвратиться в Ленинград. Нужно было решить сков личную судьбу (её будущий муж Василий Федорович Задков уже несколько раз прилетать на Алтай и теперь решил не уезжать без нее); другая причина - здоровье родителей. С 25 августа 1965 года Людмила Ивановна становится заместителем директора школа №406, скачала восьмилетней, а через год - средней (1 сентября 1966 года).
До 1966 года в здании на Леонтьевской, где сейчас находится Детская школа искусств, была средняя школа с производственным обучением, где обучались 9-11 классы. В 406-ую школу пришел очень интересный коллектив во главе с очень интересным творческим директором, физиком Вячеславом Емельяновичем Белецким. Это были люда старше и опытнее меня, хорошо знакомые с современным производством, некоторые из них ранее были офицерами, преподавателями в высших военных заведениях. В течение трех лет наша школа была оснащена современными техническими средствами литература, магнитофон, был оборудован специальный кинокласс для средних и старших школьников и кабинет ТСО для начальных классов. Учителя физики и технического груда: Вячеслав Емельянович Белецкий, Александр Иванович Коблуков, Лилия Порфирьевва Котова, Василий Петрович Швырков использовали в киноклассе, ТСО и мастерских матую механизацию (автоматически задвигающиеся шторы, гаснущий свет, вращающиеся доски). Был смонтирован первый и единственный тогда в Ленинграде по специальному проекту кабинет программированного обучения. Все чертежи, аппаратура, пульт управления, монтаж были разработаны и выполнены учителями школы совместно со специалистами-инженерами в/ч 10729 (завода при Александровском дворце). Были оборудованы два лингафонных кабинета. Считалось долгом учителя разрабатывать и проводить уроки с элементами машинного и безмашинного программирования (компьютеров и программ тогда еще не было). 406-ая средняя школа в течение многих нет, была "опорной" по техническим средствам обучения. Новое прививалось с трудом, конечно, были и ошибки. Но наш опит, в том числе и мой "Машинное и безмашинное программирование на уроках русского языка" в течение нескольких лет обобщался Кабинетом передового опыта Ленинградского института усовершенствования учителей. С того времени в течение почти 20-ти лет мы называли наши учебные классы и работающих в них людей кафедрами, а детей - академиками, серьезно и иронично. В школе существовали неписаные правила для педагогов: каждый ведет, как правило, на общественных началах, факультатив или кружок по тому предмету, который преподает; обязательно проводит индивидуальные занятна с неуспевающими: подготовку учащихся к участию в олимпиадах обязательна. Учителя математики Лидия Васильевна Михеева, Георгий Аверкович Шахрай уже в 60-ые годы расширяли школьные программы, знакомили юношей и девушек с элементами высшей математики. Любимым делом учителей физики Василия Петровича Швыркова и Лилии Порфирьевны Кетовой было проведение турниров внимательных и находчивых, начиная с шестого класса. Меня всегда поражали конспекты уроков, выполненные опытными учителями. За спиной Владимира Александровича Захваткина было более 30-ти лет педагогического стажа, он умел управлять детьми "затылком", а тетради ПОДГОТОВКЕ к урокам - это многие страницы с разноцветными чертежами, с прорешиванием всех задач. У Доры Исааковны Лошинской целые толстые тетради, посвященные творчеству одного писателя, и с каждым новым классом, новые тетради с другим, новым материалом. Когда в школьную программу включили ранее не изучаемых в монографическом плане А.А.Блока, Ф.М.Достоевского, С.А-Есенина, поэтов первой трети XX века, Дора Исааковна разработала материал по их творчеству для всех учителей района. Она приносила в школу самые свежие толстые литературно-художественные журналы и настойчиво рекомендовала нам их прочесть. Самым активным читателем бык учитель физкультуры Константин Николаевич Акулов. На переменах в так называемые "педагогические окна" в учительской часто шли споры "физиков и лириков".
Когда я бывала на уроках английского языка у Евгении Вениаминовны Костенко, Людмилы Ивановны Виноградовой, Людмилы Николаевны Пономаренко, то удивлялась, как они заставляли детей работать Е таком быстром темпе. У "строгой" Анны Яковлевны Поповой на экзаменах по химии выпускники "щелкали" задачки, как орешки. Михаил Иванович Бастров, Ксения Георгиевна Найденова вместе с детьми проникали в далекий сложный мир нанки истории, учили гордиться своей страной. Не знаю, можно ли было отдавать больше сил воспитанию, чем отдавала их своим питомцам Ксения Георгиевна, многие годы наш председатель профкома, Я училась у этих людей ответственности. Не случайно, что в течение многих лет именно многие из учителей 406-ой средней школы были районными методистами: Л.В.Михеева, Д.ИЛошинская, В.П.Швырков, К.Н.Акулов, затем - И.Н.Арончук, Н.Ф.Пиличева, К.И.Верховская, Т.М.Лейкина. В течение 4-х лет школа была восьмилетней, поэтому многие учителя хорошо "отшлифовали" обучение своему предмету в средних классах - Лидия Ивановна Шумилова, Таисия Тимофеевна Булатова, Лилия Прокофьевна Аронова. Ирина Николаевна Арончук для того, чтобы на уроках литературы звучала музыка Шопена, Грига, Бетховена, обучилась игре на фортепиано и "заставила" меня поставить пианино в кабинет литературы.
Особенность коллектива нашей школы - много мужчин-педагогов, в отдельные периоды их было больше, чем женщин. До 80-х годов нас так и называли "мужской" школой. (Раньше она в прямом смысле была мужской, т.к. в ней обучались только мальчики). Эта особенность всегда благотворно влияла на отношения Е педагогическом коллективе и на воспитание мальчиков и девочек.
Многие годы коллектив был стабильным. Но жизнь вносила свои коррективы. На смену "выбывшим из строя" приходили новые люди, как правило, такие же ответственные, требовательные и порядочные. Елизавета Павловна Забалканская стала завучем, Мария Федоровна Пиличева - районным методистом. Родители в дети сразу оценили их принципиальность профессиональную подготовку.
8 января 1966 года Людмила Ивановна вышла замуж за Василия Федоровича Задкова, а в 1970 году у них родился сын Виктор.
В 1974 году Людмиле Ивановне была награждена медалью "Победитель социалистического соревнования".
В августе 1976 года она стана директором 406 средней школы, на этой должности пробыла до января 1985 года.
"При директоре Нине Васильевне Немцевой (1968-1976 г.г.) и после того, как с первого сентября 197б года она передала руководство школой мне, весь школьный детский, учительский и родительский коллективы жили еще одним интересным делом - созданием школьного Музея Боевой Славы имени 275 ИАКПД. С 70-я годов 406 школу еще стали называть школой "с пропеллером". У истоков всей работы с ветеранами и детьми стояла Александра Григорьевна Виноградова, учитель географии. Сколько совершено походов по местам Боевой Славы, проведено встреч, праздников, подготовлено документальных материалов! Не случайно наша поисковая работа и ее организаторы были награждены граммами и почетными знаками Советского Комитета Ветеранов Войны (СКВВ).
Незаменимым помощником Александры Григорьевны была учитель начальных классов и физкультуры Жанна Петровна Полтавец. Школе повезло, от А.Г.Виноградовой эту грудную эстафету подхватила, продолжила и продолжает до сих пор учитель физики и астрономии Нина Павловна Кушеверская. Большие школьные праздники с участием ветеранов дивизии, учителей, детей и их родителей стали традицией. Когда военный руководитель школы полковник Василий Гаврилович Бобышев своим красивый, сильным и звучным голосом запевал "День Победы" - зал вставая, и пели все. Вряд ли были другие моменты, которые так бы объединяли все поколения. Объединяли детей и взрослых школьные "зарницы", в которых участвовали дети с 3 по 10 классы. В первые годы "зарницей" руководили военный Александр Ильич Гомонов и преподаватель ГО Григорий Моисеевич Кащенко.
Внеклассные встречи с детьми были ежедневными. Школьные окна не гасли до 20 часов вечера. Не только в дни школьных дискотек, но 4 дня в неделю спортивны зал (а он был лучшим в районе, красивым, хорошо оборудованным, где разминки проводились под музыку), мастерские (столярная и слесарная), кабинеты по автоделу, кабинет домоводства и другие аудитории были открыты для всех детей микрорайона. Хозяевами этих встреч были учителя - предметники и организаторы внеклассной и внешкольной работы с детьми Лидия Прокофьевна Аронова, Александр Сергеевич Кураченков (его дети называли "Пушкиным"), Людмила Вениаминовна Беляшова. Помогали родители. ОНИ дежурили по вечерам в микрорайоне школы."
В 1983 году Людмила Ивановна получает звание "Отличник народного просвещения", а позже - медаль "Ветеран труда СССР".
"В январе 1985 года я опять была "вырвана" уже из коллектива 406 школы, назначена заведующей Пушкинским районным отделом народного образования. История повторилась...
В течение трех лет я продолжала еще работать учителем русского языка и литературы в 406 школе, а в 1987 году выпустила свои последние в этой школе два десятых класса... Будучи заведующей РОНО, взяла на себя ответственность и передала 406 средней школе второе здание - бывший спальный корпус шкалы-интерната №1..."
В мае 1985 года Людмила Ивановна с официальной делегацией Исполкома районного Совета ездила в Данию (в город- побратим Ольборг) с целью приобретения опыта.
В 1990 году она вышла на пенсию, но продолжала работать на общественных началах преподавателем русского языка, литературы и истории (в 403 школе - с 1991 по 1992, в 407 школе - с 1992 по 1994, в 409 школе - с 1994 по 1995 годы).
В 1996 году в ее жизни произошло радостное событие - женился сын
Людмила Ивановна - творческий и поэтичный человек. В минуты отдыха она воплощает свои воспоминания, мысли, эмоции при помощи кисти и красок на любых подручных материалах: бумаге, картоне, обоях; пишет стихи о своей жизни.
Она целеустремленна, настойчива и в то же время чутка и внимательна к людям. Людмила Ивановна умело сочетала производственную работу с общественной, за врем" своей работы она проявила высокие организаторские способности. Ее коллеги всегда отмечали в ней трудолюбие, высокое чувство ответственности за порученное дело, готовность помочь в любую минуту.

Латинские популярные изречения

Сайт учеников 406 гимназии, ver. 1.5, © Потапов Иван, 2003-2004
Hosted by uCoz